трохей
41Хорей — (греч. choréios, буквально плясовой) трохей (греч. trocháios, буквально бегущий), 1) в метрическом стихосложении Стопа длиной в три моры (См. Мора), состоящие из долгого и краткого слогов ( ∪). 2) В русском силлабо… …
42Гиппонакс — (Hipponax) греч. сатирик ямбограф из Ефеса, жил около 530 г. до Р. X., был изгнан тираном ефесским за свои сатиры и поселился в Клазомене; там его изваяли в карикатурном виде два скульптора, которым он отплатил до того жестокой сатирой, что, по… …
43Каталектический стих — в классической метрике стих, в котором последняя стопа неполная, т. е. лишена в конце своем долгого или краткого слога. К К. стихам принадлежит и дактилический гекзаметр, в котором ряд дактилей или спондеев завершается хореем, т. е. дактилем с… …
44Музыка — В основе этого термина лежит греч. ή μουσική (подразумев. τέχνη искусство), т. е. искусство муз (первично богинь пения и пляски). Позже он получил у греков более широкое значение, в смысле гармонического развития духа вообще, а у нас опять… …
45Стихосложение — (в дополнение к ст. Метрика). Несмотря на то, что стихотворную речь независимо от ее содержания никто не принимает за поэзию, учение о С. относят до сих пор и не без основания к теория поэзии. Как ни очевидно, что произведения прозаического… …
46Фалэковский стих — (versus Phalaecius) назван так по имени греческого поэта Фалэка (Φαλαικος), жившего в конце IV и начале III вв. до Р. Хр. Принадлежит к числу пятистопных логаэдических (см. соотв. ст.). Схема его следующая: Ф. стих более известен из римских… …
47Хорей стихотворный размер — двухсложная стопа; см. Трохей …
48Цезура — (латин. caesura разрез). В статье о стихосложении (см.) выяснено значение Ц. естественного перерыва в длинном стихе. Наше внимание может охватить значительную ритмическую группу как целое лишь в том случае, если она распадается на части;… …
49Хорей, стихотворный размер — двухсложная стопа: см. Трохей …
50Мелодия — (греч. melodia, от melos напев, песня и odn песня, пение) одноголосно выраженная музыкальная мысль (по И. В. Способину). В гомофонной музыке функция мелодии присуща обычно верхнему, ведущему голосу, тогда как второстепенные средние голоса …