имманентный
71ПСЕВДО-ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ — (от греч. член Ареопага, судебной коллегии в античных Афинах) христианский неоплатоник 5 или начала 6 в., представитель поздней патристики. Наиболее известными мыслителями, ассоциировавшимися с П. Д.А., выступали: Петр Ивер (412 488), Север… …
72ЭЙДОС — (греч. eidos вид, образ, образец) термин античной философии, фиксирующий способ организации объекта, а также категориальная структура средневековой и современной философии, интерпретирующая исходную семантику данного понятия, соответственно, в… …
73Иванов-Разумник — (псевдоним Разумника Васильевича Иванова) [1878 ] литературовед и социолог. Род. в Тифлисе, в дворянской семье. Учился в 1 петербургской гимназии, а затем на математическом факультете СПб. университета. За участие в студенческой демонстрации в… …
74Мильнер-Иринин, Яков Абрамович — (01.05.1911 18.07.1989) спец. в обл. этики, онтологии, истории филос.; канд. филос. наук, проф. Род. в с. Червонное Фастовского р на Киевской обл. (Украина). В 1932 1935 учеба в МГУ на астрономическом отделении механико матем. ф та (окончил 3… …
75Сагатовский, Валерий Николаевич — (р.11.01.1933) спец. по метафилос., онтологии, гносеологии, филос. антропологии; д р филос. наук, проф. Род. в Ленинграде. В 1955 окончил филос. ф т ЛГУ. Работал учителем на Горном Алтае. С 1959 по 1977 преподавал филос. в Томске (мед. ин т: с… …
76Провиденциализм — (от лат. providentia провидение) религиозное понимание истории как проявления воли бога, осуществления заранее предусмотренного божественного плана «спасения» человека. П. присущ всем теистическим (см. Теизм) религиям Иудаизму,… …
77Прогресс — I Прогресс (от лат. progressus движение вперёд, успех) тип, направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. О П. можно говорить применительно к системе в целом, к… …
78Прогресс (движение вперёд) — Прогресс (от лат. progressus движение вперёд, успех), тип, направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. О П. можно говорить применительно к системе в целом, к отдельным её …
79Демон — (δαίμων) βообще означает (в классич. литер.) деятеля, обладающего сверхчеловеческой силой, принадлежащего к невидимому миру и имеющего влияние на жизнь и судьбу людей; между δαίμων θ θεός οриблизительно такое же отношение, как между лат. numen и… …
80Термин понятие — слово, которому соответствует определенное понятие, или изолированное, или входящее в состав суждения или умозаключения. В суждении терминами являются подлежащее и сказуемое соответствующего предложения; в умозаключении Т., входящий в большую… …